МКДОУ №6 «Солнышко», на основании «Закона Российской Федерации «Об образовании» гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,5-х до 8 лет в соответствии с программами учреждения
Нормативный срок освоения основной образовательной программы - 5 лет.
Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ выстроен на основе:
Комплексной программы «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду», под редакцией Т.И.Бабаевой; а также парциальной программы О.С.Ушаковой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
Программно-методическое обеспечение:
Виды деятельности |
Комплексные программы |
Парциальные программы |
Технологии и методики |
Физическое развитие |
«Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду», под редакцией Т.И.Бабаевой |
|
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Кожухова; Азбука физкультминуток для дошкольников, под ред. В.И.Ковалько
|
Развитие речевой деятельности |
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С.Ушаковой |
«Речь и общение» О.А.Белобрыкина;
|
|
Математическое развитие и развитие конструктивной деятельности |
|
«Развивающие игры» Никитина; игры В.Воскобовича; блоки Дьенеша; «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова |
|
Развитие музыкальной деятельности |
«Музыкальное воспитание дошкольников» под ред. О.Н.Радыновой |
|
|
Развитие ИЗО деятельности |
|
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова; «Приглашение к творчеству» Н.В.Дубровская |
|
Развитие игровой деятельности |
|
«Психогимнастика» Л.Чистякова |
|
Безопасность жизнедеятельности |
|
«Азбука общения» Л.Валенберга; |
|
Развитие экологической культуры |
«Мы» - программа экологического образования детей под ред. Кондратьевой Н.Н. |
|
Организация жизнедеятельности детей предусматривает
- различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) и типы (традиционные, сюжетные, интегрированные, комплексные) занятий.
- подгруппы детей на занятия формируются в зависимости от состояния здоровья детей, темпов развития, с учетом потребностей детей. Для каждой возрастной группы установлен определенный минимум знаний в неделю, соответствующий ФГОС.
Приоритетные направления деятельности МКДОУ:
1. Создание благоприятных условий для реализации личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
2. Воспитание личности - здоровой, познавательно-активной, достаточно компетентной (в соответствии с возрастными особенностями), коммуникабельной, самостоятельной, способной к активному творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства.
3. Внедрение в образовательный процесс современных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками требований ФГОС.
4. Тесное взаимодействие семьей с целью включения каждого родителя в воспитательно-образовательный процесс.
5. Создание компонентов макро-, микро – среды, способствующих эмоциональному благополучию детей, их полноценному физическому и личностному развитию.
6. Инновационная деятельность педагогического коллектива.
Виды детской деятельности, реализующие содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
Игровая (используются дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, театрализованные игры).
1. Коммуникативная (просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение и беседа по книгам, создание и разрешение разнообразных ситуаций);
2. Трудовая (изготовление атрибутов к играм, занятиям: проектная деятельность, и оформление выставок);
3. Познавательно-исследовательская (организация экспериментов, опытная работа);
4. Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
5. Музыкально-художественная (слушание музыкальных произведений, игра на
музыкальных инструментах, пение и танцы).
Формы работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность (все виды занятий);
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов (утренние, вечерние часы, прогулка и т.д);
Самостоятельная деятельность детей;
Взаимодействие с семьями воспитанников (организация гостиных тематических вечеров,
концертов, семейных клубов, маршрутов выходного дня);
В МКДОУ № 6 «Солнышко» на основании приказа Управления образования и молодёжной политики администрации города Георгиевска «Об утверждении сети групп кратковременного пребывания детей на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений города в 2015 году» от 10.12.2014 года №1159 функционирует группа кратковременного пребывания в ДОУ с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием и создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.
В соответствии с учебным планом работа педагога с малышами состоит из следующих разделов: «Социализация» - ознакомлении с окружающим происходит во время игровой деятельности; «Коммуникация» - речевое развитие детей, «Познание» - сенсорное развитие; «Физическая культура» - развитие движений и «Художественное творчество»- обучение навыкам рисования. Коллективом педагогов ДОУ сделан вывод, что дети, прибывшие из группы кратковременного пребывания, благодаря системной деятельности педагога, направленной на формирование коммуникативных качеств и познавательных навыков малышей и творческому подходу к детям и их родителям, адаптируются гораздо быстрее, чем дети впервые поступившие в детский сад.
Образовательный процесс с учетом требований СанПин
Количество, длительность занятий соответствует возрастным особенностям детей. Занятия сбалансированы, обеспечивают смену характера деятельности воспитанников, проводятся по подгруппам. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников определяется для пятидневной недели в соответствии с требованием СанПиН.
Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется:
-
комплексной программой Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под. ред: Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Детство-Пресс, 2001
-
Региональной программой «Планета детства» СГПУ г. Ставрополь
На основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, в Учреждении самостоятельно разработана образовательная программа Учреждения.
Данная программа является, действующей в ДОУ. Обеспечивая традиционные стороны дошкольного воспитания: физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового, она представляет широкие возможности социального и личностного развития ребенка, что отвечает цели и задачам образовательного процесса учреждения и “модели” нашего выпускника.
Основными целями и задачами учреждения являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
-воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.